Заявление Европейского коммунистического действия (ECA)
Классовая борьба – Нет жертвам в области заработной платы, пенсий, профсоюзных и социальных прав ради военной экономики

Европа готовится к войне. Это ясно подтверждается проводимой стратегией, различными доступными экономическими данными и заявлениями правительств.
Все страны современной Европы являются капиталистическими странами и руководствуются одной максимой — защищать интересы национальных монополий и обеспечивать их прибыль. Многие из этих стран вступили в Европейский союз на время, стремясь повысить свою конкурентоспособность по отношению к своим капиталистическим соперникам, таким как Китай и США. Цель Европейского союза — защищать интересы определенной группы капиталистов на определенном историческом этапе.
Оценки милитаризации европейской экономики должны рассматриваться в этом контексте. Капитализм не смог достичь темпов роста, накопления и прибыли, существовавших до кризиса 2008 года. Кроме того, ему угрожает тень следующего кризиса перепроизводства. Обостряются столкновения между капиталистами за контроль над рынками, транспортными маршрутами и источниками сырья. Именно поэтому опасность новых и более жестоких военных конфликтов между капиталистическими державами растет в геометрической прогрессии.
В настоящее время все европейские страны, во главе с самыми сильными из них, то есть Германией, Великобританией и Францией, ускоряют антинародные реформы, направленные на увеличение военных расходов и укрепление экономических секторов, для готовности к межимпериалистическим спорам. В своем докладе НАТО цинично заявляет молодым людям, что «вопрос не в том, будут ли они воевать, а в том, за какое будущее они будут воевать, и если они не убеждены в необходимости воевать, мы будем вынуждены их заставить».
Страны НАТО обязались довести военные расходы до 5% ВВП; у многих из них военные расходы уже превышают 2%.
Для большинства европейских стран последний раз такие цифры наблюдались во время войны или непосредственно перед ней. Например, в последний раз такие цифры военных расходов были зафиксированы во Франции в 1953 году, когда она проводила колониальные кампании в Юго-Восточной Азии и Северной Африке, и в Германии в 1963 году, когда Западная Германия конфликтовала с Социалистической Германией.
Европейский Союз мобилизует огромные ресурсы для войны. План «ReArm Europe» (Перевооружение Европы) — переименованный в «Readiness 2030» (Готовность 2030) из косметических соображений — предусматривает использование 800 миллиардов евро для военной промышленности. Принимаемые в настоящее время правила позволят европейским странам обойти отстающие целевые показатели для военных расходов. Бюджетные ограничения касаются только социальных расходов, в то время как для военных расходов и выплат долгов кредиторам ограничений нет.
Многие европейские правительства признали, что такой процесс перевооружения Европы будет иметь негативные последствия для социальных расходов. Эта точка зрения была высказана канцлером Германии Фридрихом Мерцем, который заявил, что «государство всеобщего благосостояния больше не может существовать»; премьер-министр Бельгии Барт де Вевер, который заявил, что «государство всеобщего благосостояния <...> рухнет <...> если не будет изменена политика»; а также министр экономики и финансов Франции Эрик Ломбар, отвечая на вопрос, находится ли Европа в режиме военной экономики, сказал, что «нет, но должна быть».
Рабочий класс в европейских странах стремительно теряет свои права. В 2022 году реальная покупательная способность снизилась в среднем на 4,3%, в 2023 году — на 0,7%. Более трех миллионов работников не защищены никакими коллективными договорами из-за снижения членства в профсоюзах и продвижения законов, направленных против коллективных договоров. В то же время антирабочие реформы следуют одна за другой в быстрой последовательности. Недавно — и это только два примера — правительство Греции, основываясь на директиве ЕС, продвигало 13-часовой рабочий день и переход на годовую систему учета рабочего времени, а правительство Португалии приняло драконовскую трудовую реформу, которая увеличивает количество причин для увольнения и гибкость труда.
Рабочий класс должен решительно противостоять жертвам, которые капиталисты требуют от нас ради своих войн. Мы должны требовать, чтобы от нас не требовали никаких жертв — никакого участия в кровавых войнах НАТО и ЕС, должны защищать заработную плату и коллективные трудовые соглашения на рабочих местах, которые мы получаем за наш труд, а также наши права на социальное обеспечение, решительно бороться против перехода богатства, созданного трудом, в карманы капитала для его военной машины, стремиться к свержению капитализма, отмене эксплуатации и усилению борьбы за социализм.
На карту поставлены наши жизни.